Нет однозначного ответа на вопрос, какой метод формирования рекламного бюджета наиболее эффективен для малого бизнеса. Несколько вариантов:
- Процент от суммы накладных расходов и прибыли. 1 Из дохода вычитают затраты на зарплату, закупки, аренду, производство и т. д., а часть оставшейся прибыли расходуют на рекламу. 1 Обычно так поступают небольшие развивающиеся компании, которые направляют на рекламу процент от прибыли за какой-либо период — от 5 до 15%. 1
- Метод достижения целей и задач. 5 Бюджет рассчитывается исходя из целей рекламной кампании. 5 Например, если нужно увеличить продажи на 10%, то необходимо рассчитать, сколько средств потребуется на это. 5
- Фиксированный бюджет. 5 Устанавливается заранее и не меняется в течение рекламной кампании. 5 Этот метод подходит для компаний с ограниченными финансами. 5
- Конкурентный паритет. 5 Бюджет устанавливается на уровне, сопоставимом с бюджетами конкурентов. 5 Важно не просто копировать расходы конкурентов, а тщательно анализировать их стратегию и её эффективность. 5
При формировании рекламного бюджета нужно учитывать цели, стадию развития и возможности компании. 1 Также важно контролировать затраты и корректировать бюджет при необходимости. 5