Бюджет на контекстную рекламу рассчитывается индивидуально для каждого рекламодателя. 2 На это влияют ниша, регион и бизнес-цели. 2
Некоторые факторы, от которых зависит бюджет:
- Конкуренция в нише. 1 Чем больше в тематике рекламодателей, тем больше придётся тратить на рекламу. 1
- Выбор площадки. 1 В среднем реклама в Google обходится дешевле, чем в Яндексе. 1
- Желаемый объём трафика. 1 Привлечение на сайт 10 000 человек в месяц будет стоить дороже, чем привлечение 1000 человек. 1
- Регион. 1 Реклама в крупных городах будет стоить дороже. 1
- Качество настройки. 1 Если реклама настроена плохо, то бюджет может расходоваться на показы нецелевым клиентам. 1
Для предварительного расчёта бюджета можно воспользоваться сервисом Яндекса «Прогноз бюджета». 4 Для этого нужно выбрать регион, расчётный период, тип площадок и валюту, а затем внести ключевые фразы для рекламной кампании. 4 Сервис сформирует таблицу с прогнозными данными по ключевым словам для конкретного региона. 4
Также можно рассчитать бюджет по одному из следующих методов:
- От оборота или продаж. 3 Нужно взять сумму оборота товаров в компании за любой отчётный период или чистую прибыль и выделить часть на рекламный бюджет. 3 Например, 8–10% — в среднем, до 15% — на остроконкурентном рынке, 2–5% — для поддержания позиций. 3
- От нужного количества продаж. 3 Нужно оценить, сколько продаж нужно сделать, какая у компании стоимость привлечения клиента, и умножить эти показатели. 3 Например, если цель — получить 100 заявок в месяц на услуги заказчика, и известно, что одну заявку можно получить за 500 рублей, то месячный бюджет составит 50 000 рублей + стоимость ведения. 2
- По цифрам конкурентов. 3 Нужно исследовать рынок и посмотреть, сколько денег тратят на рекламу конкуренты. 3 Исходя из данных в своей нише, установить рекламный бюджет. 3
Важно учитывать, что реальные данные всегда отличаются от прогнозируемых, поэтому стоит закладывать хотя бы 15–20% сверх расчётной суммы. 5