Бюджет на контекстную рекламу рассчитывается индивидуально для каждого рекламодателя. 2
Несколько факторов, от которых зависит бюджет:
- Конкуренция в нише. 1 Чем больше в тематике рекламодателей, тем больше придётся тратить на рекламу. 1
- Площадка. 1 В среднем реклама в Google обходится дешевле, чем в Яндекс Директе, но итоговая стоимость будет выше, если рекламироваться и там, и там. 1
- Объём трафика. 1 Если нужно привлекать на сайт 10 000 человек в месяц, это будет стоить дороже, чем привлечение 1000 человек. 1
- Регион. 1 Реклама в крупных городах будет стоить дороже. 1
- Качество настройки. 1 Если реклама настроена плохо, то бюджет может расходоваться на показы нецелевым клиентам. 1
Для примерного расчёта бюджета можно воспользоваться инструментом для оценки бюджетов от Яндекса. 1 Для этого нужно выбрать регион показа и ввести ключевые слова, которые будут использоваться в кампании. 1 Сервис покажет стоимость рекламы для разного объёма трафика. 1
Также можно использовать один из следующих методов расчёта бюджета:
- От оборота или продаж. 3 Нужно взять сумму оборота товаров в компании за любой отчётный период или чистую прибыль и выделить часть на рекламный бюджет. 3 В среднем можно установить 8–10% от суммы, до 15% — на остроконкурентном рынке, 2–5% — для поддержания позиций. 3
- От нужного количества продаж. 3 Нужно оценить, сколько продаж нужно сделать, какая у компании стоимость привлечения клиента, и умножить эти данные. 3
- По цифрам конкурентов. 3 Нужно исследовать рынок и посмотреть, сколько денег тратят на рекламу конкуренты. 3 Исходя из этих данных в своей нише, установить рекламный бюджет. 3
Важно учитывать, что реальные данные всегда будут отличаться от прогнозируемых, поэтому стоит закладывать хотя бы 15–20% сверх расчётной суммы. 4
Для точного расчёта бюджета на контекстную рекламу рекомендуется обратиться к специалисту.