Преимущества системы скидок для магазинов:
- Возможность сбыть морально устаревшие, сезонные и залежавшиеся товары. 2 Это поможет не потерять вложенные деньги и освободить место на складе. 2
- Продажа позиций, которые циклически обновляются или имеют короткий пиковый спрос (новые модели гаджетов или коллекции одежды). 2
- Снижение складских затрат и увеличение рентабельности бизнеса. 2 Это относится к товарам, которые не имеют сезонности и явного срока годности. 2
- Раскрутка продукта или услуги. 2 Акция поможет вызвать интерес у покупателей и быстро завоевать свою долю рынка. 2
- Увеличение процента повторных покупок. 2 Например, если клиент делает заказ на определённую сумму и получает скидку на следующий чек. 2
- Привлечение новых и удержание старых заказчиков. 23 В последнем случае скидки должны быть индивидуальными. 2
Недостатки системы скидок для магазинов:
- Краткосрочное действие — скидки увеличивают продажи только на время проведения. 2
- Негативное влияние на имидж компании в премиум-сегменте — большие скидки могут оттолкнуть обеспеченных клиентов и привлечь тех, кто охотится за акциями. 2
- Привыкание и снижение восприятия ценности — появляется ощущение, что товар некачественный или стоимость изначально была завышена, а также желание делать покупки только по низкой цене. 2
- Дополнительные расходы на рекламу и потеря части прибыли — при неправильных расчётах можно уйти в минус. 2
- Вероятность возникновения нештатных ситуаций — нехватка товаров, неслаженность действий сотрудников, проблемы с доставкой и т. д.. 2 Всё это может вызвать негатив со стороны клиентов. 2
Преимущества системы скидок для покупателей:
- Возможность сэкономить на несезонных товарах. 5 Например, купить зимнюю обувь в начале весны. 5
- Получение положительной обратной связи. 5 Довольные выгодной покупкой клиенты охотнее оставляют хорошие отзывы и рассказывают об удачном приобретении знакомым. 3
Недостатки системы скидок для покупателей:
- Привыкание к скидкам. 3 Люди начинают воспринимать сниженную цену как нормальную. 3 Если же бренд решит отказаться от акций и вернуть обычные цены, клиенты могут перестать покупать подорожавшую продукцию. 3
- Ощущение, что товар некачественный или стоимость изначально была завышена. 2
Выбор между преимуществами и недостатками системы скидок зависит от конкретной ситуации и целей бизнеса.