Преимущества операторов рекламных данных (ОРД) для рекламодателей включают:
- Автоматическую маркировку рекламы. 3 Например, «ОЗОН ОРД» сам промаркирует рекламу и передаст данные, если рекламодатель продвигает товары и услуги только внутри маркетплейса. 3
- Упрощённую подачу данных. 1 Некоторые ОРД, такие как «Яндекс Оператор Рекламных Данных» или «ВК Рекламные Технологии», запрашивают данные о рекламодателе при настройке рекламного кабинета. 12
- Возможность работать с клиентами разной специфики и масштаба. 2 Некоторые ОРД сосредоточены на работе с собственными ресурсами, другие нацелены на крупных игроков рынка, а третьи сотрудничают с клиентами любой специфики. 2
Некоторые недостатки работы с ОРД для рекламодателей:
- Необходимость заполнять данные вручную. 12 Например, «МедиаСкаут» не привязан к конкретной рекламной площадке, поэтому все данные нужно заполнять и подавать вручную. 12
- Передача неполных или некорректных данных. 1 Не существует регламентированной схемы контроля, по которой ОРД могли бы следить за корректностью сведений о рекламе, которые подаются участниками рынка. 1
- Отсутствие структуры в передаваемых данных. 1 Особенно это касается крупных агентств, передающих информацию от нескольких клиентов. 1
Выбор ОРД зависит от того, какую рекламу размещает рекламодатель и пользуется ли он услугами подрядчиков. 5 Можно работать с одним или несколькими ОРД, но отчитываться нужно у того оператора, где была зарегистрирована реклама. 3