Преимущества распространения информации по сарафанному радио:
- Вирусное расширение аудитории. 4 Позволяет привлечь максимальное количество клиентов при минимальных усилиях. 4 При этом таким способом привлекается именно целевая аудитория, то есть по-настоящему заинтересованные в продукте люди. 4
- Эффективность. 4 Покупатели, которые пришли в магазин по рекомендациям, чаще и охотнее совершают покупки. 4
- Доверие. 4 Люди чаще доверяют рекомендациям знакомых, чем рекламным сообщениям. 2
- Снижение затрат на маркетинг. 2 Сарафанное радио работает бесплатно или с минимальными вложениями для бизнеса — это всегда дешевле, чем любая маркетинговая кампания. 2
Недостатки распространения информации по сарафанному радио:
- Невозможность контролировать процесс. 1 Распространение информации происходит без участия компании, она может передаваться с искажениями и дополнениями, не соответствующими действительности. 1
- Низкая достоверность прогнозов. 1 Результаты кампании могут быть далеки от предполагаемых, невозможно точно предсказать, что усилия по запуску сарафанного радио окупятся и в какой степени. 1
- Длительность процесса формирования положительного имиджа. 1 На это может потребоваться от нескольких месяцев до года. 1
- Ограниченность круга распространения информации. 1 Рано или поздно лояльные клиенты расскажут о бренде всем своим знакомым, родственникам, коллегам, после чего эффективность инструмента снизится. 1