Основные требования к маркировке рекламы в социальных сетях:
- До публикации рекламы рекламодатель или посредник должен отправить в оператора рекламных данных (ОРД) креативы и информацию об их конечном заказчике. 1
- ОРД отправляет полученные данные в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР) и присваивает токен каждому креативу. 1 Токен нужен для публикации. 1
- Креатив с токеном и пометкой «Реклама», указанием данных о рекламодателе публикуется в соцсетях. 1
- В течение 30 дней после завершения каждого месяца рекламодатель, агентство или фрилансер и рекламораспространитель (то есть рекламная система или площадка) должны отчитаться в ОРД о креативах, участниках цепочки, договорах и актах, статистике, которая поделена по площадкам и креативам. 1
Способ добавления в токен ID-кода зависит от формата креатива: 5
- В рекламных статьях и постах. 1 Если есть кликовая ссылка, то токен необходимо размещать в ней. 1 Если кликовой ссылки нет, для маркировки поста в соцсети идентификатор располагают в начале текста. 1
- Клипы. 1 В клипах, которые содержат рекламу, маркировка добавляется текстом в начало и (либо) поверх клипа. 1
- Истории. 1 В видео-сторис идентификатор размещают текстом поверх ролика в начале видео. 1 В сторис с изображением токен необходимо добавлять на картинку. 1
- Видео. 1 Маркировку на видео нужно добавлять текстом в начале и (либо) поверх ролика. 1
За неправильную маркировку или её отсутствие, а также за некорректно переданные данные органы государственной власти накладывают штрафы, причём они суммируются за каждое объявление. 2