Некоторые принципы проектирования железнодорожных путей в продольном профиле:
Стремление к созданию максимально ровного профиля. 1 Избыточное количество уклонов, особенно с большими перепадами, создаёт нагрузку на локомотивы, увеличивает расход топлива и ускоряет износ подвижного состава. 1
Выбор руководящего уклона. 2 Он входит в состав основных технических параметров и выбирается по результатам технико-экономических обоснований. 2
Стремление к минимуму земляных работ. 2 Для этого уменьшают общую площадь, заключённую между проектной линией и линией земли. 2
Учет качества укладки трассы. 2 Если проектная линия на участках напряжённых ходов даёт большие насыпи или выемки, это значит, что трасса недостаточно развита и её следует удлинить. 2
Размещение раздельных пунктов. 2 Они нужны для обеспечения безопасного и бесперебойного пропуска необходимого числа поездов и выполнения грузовой работы. 2
Увязка продольного профиля с поперечными профилями земляного полотна. 3
Контроль возможности поднятия головки рельса. 3 На электрифицированных линиях это происходит по уровню подвески контактного провода, а также по возможности расположения проектной балластной призмы на существующем земляном полотне. 3
Учёт проектных решений по реконструкции искусственных сооружений. 3
Не допущение изменения отметок на существующих мостах с безбалластной проезжей частью. 3
Учёт норм сочетания переломов продольного профиля и расположения переходных кривых в плане. 3
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.