Некоторые принципы построения закруглений на железнодорожных путях:
- Использование круговых кривых. 15 Радиус кривой зависит от расчётной скорости движения поездов, уклона местности, габаритов вагонов, вида поездов, длины составов и других факторов. 1
- Применение переходных кривых. 15 Их располагают по краям основного закругления, они имеют переменный радиус для плавного нарастания центробежной силы. 1
- Плавное искривление рельсов. 2 Чем плавнее будут искривляться рельсы, тем лучше, так как это влияет на плавность движения поезда во время его поворота. 2
- Выравнивание давления колёс на рельсы. 5 Для этого в пределах переходной кривой устраивают возвышение наружного рельса по отношению к внутреннему на величину, зависящую от скорости движения. 5
- Уширение колеи. 3 Это необходимо, чтобы в кривые мог разместиться экипаж с длинной базой, например локомотив. 3
На железных дорогах России практически все кривые составные, то есть состоят из круговой и двух переходных кривых. 5