Некоторые принципы построения закруглений на железнодорожных путях:
Использование круговых кривых. belengtrans.by studopedia.ru Радиус кривой зависит от расчётной скорости движения поездов, уклона местности, габаритов вагонов, вида поездов, длины составов и других факторов. belengtrans.by
Применение переходных кривых. belengtrans.by studopedia.ru Их располагают по краям основного закругления, они имеют переменный радиус для плавного нарастания центробежной силы. belengtrans.by
Плавное искривление рельсов. dzen.ru Чем плавнее будут искривляться рельсы, тем лучше, так как это влияет на плавность движения поезда во время его поворота. dzen.ru
Выравнивание давления колёс на рельсы. studopedia.ru Для этого в пределах переходной кривой устраивают возвышение наружного рельса по отношению к внутреннему на величину, зависящую от скорости движения. studopedia.ru
Уширение колеи. infourok.ru Это необходимо, чтобы в кривые мог разместиться экипаж с длинной базой, например локомотив. infourok.ru
На железных дорогах России практически все кривые составные, то есть состоят из круговой и двух переходных кривых. studopedia.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.