Основные правила внутренних коммуникаций:
- запрет на требование от коллег особого отношения или привилегий по отношению к конкретному работнику; 1
- отказ от стремления к чёткому разделению прав и ответственности при выполнении общей работы; 1
- самостоятельное отграничение своих ответственности и обязанностей от остального персонала; 1
- выступление от имени всего отдела при организации взаимодействия с другими отделами; 1
- избавление от предвзятости по отношению к коллегам; 1
- дружелюбие и демонстрация доброго отношения с помощью различных приёмов и средств; 1
- отказ от дачи невыполнимых обещаний; 1
- стремление слышать не только себя, но и других сотрудников; 1
- выражение симпатии к другим субъектам коммуникации; 1
- уважение личности в сотрудниках. 1
Основные правила внешних коммуникаций:
- наличие цели в виде итогов предполагаемого общения до начала коммуникации; 1
- проявление внимательности к реакции субъектов коммуникации, позволяющее своевременно отслеживать реакцию и корректировать дальнейшее взаимодействие; 1
- проявление гибкости, выражающееся в готовности менять собственное поведение в процессе коммуникаций; 1
- учёт возможных барьеров, выражающихся во вложении различного смысла в одни и те же слова, наличии слабых обратных связей, большой информационной перегрузке и так далее. 1
Внутренние и внешние коммуникации обычно работают вместе в компаниях для создания каналов обмена информацией и информирования сотрудников и клиентов о политике и брендинге компании. 3