Некоторые основные методы маркетинга:
- Аналитические методы. 1 Анализ внешней среды организации, потребителей, существующих предложений, планирование и разработка политики ассортимента для продаж будущих товаров, разработка ценовой политики. 1
- Информационные методы. 1 Реклама, PR, личные продажи, пропаганда, консультации. 1
- Конверсионный маркетинг. 1 Нужен, чтобы повысить текущий спрос на продукт. 1 Для этого используют акции, бонусы, скидки. 1
- Стимулирующий маркетинг. 1 Применяют при отсутствии спроса. 1 Стимулирующий маркетинг помогает найти причины и выбрать пути решения проблемы и породить спрос. 1
- Развивающий маркетинг. 1 Используют для превращения потенциального спроса в реальный. 1 Маркетологи изучают потребности аудитории и создают под них новый продукт. 1
- Поддерживающий маркетинг. 1 Такой вид маркетинга используют при стабильной конкуренции и стабильном спросе. 1
- Ремаркетинг. 2 Призван вернуть ушедших покупателей посредством дополнительной мотивации. 2
- Синхромаркетинг. 2 Подходит для случаев, когда наблюдаются колебания спроса (к примеру, на сезонный товар). 2 Основная задача фирмы состоит в его стабилизации за счёт увеличения стоимости продукта в момент наибольшего повышения или снижения цены при падении. 2
На практике компании нередко применяют одновременно сразу несколько методов маркетинговой деятельности, комбинируя их таким образом, чтобы быстрее достичь генеральных целей бизнеса. 4