Роль маркетинга в удовлетворении потребностей клиентов и повышении прибыли компании заключается в следующем:
- Выявление потребностей и желаний потребителей. 1 Это позволяет создавать продукцию, которая будет максимально соответствовать запросам целевой аудитории. 1
- Разработка стратегии продвижения. 1 Включает определение целевой аудитории, выбор каналов распространения продукции, разработку рекламных кампаний и другое. 1
- Организация производства. 1 Необходимо учитывать потребности рынка при выборе технологий производства, определении ассортимента продукции. 1
- Контроль за качеством продукции и обслуживания клиентов. 1 Нужно следить за удовлетворённостью потребителей и оперативно реагировать на возникающие проблемы. 1
- Анализ результатов продаж и эффективности маркетинговых кампаний. 1 На основе этого можно корректировать стратегию продвижения продукции и улучшать качество обслуживания клиентов. 1
В повышении прибыли компании маркетинг отвечает за генерацию дохода за счёт формирования спроса на товары и услуги. 3 Грамотно выстроенная стратегия маркетинга должна эффективно стимулировать активность покупателей, что влияет на рост объёма продаж и, соответственно, прибыли. 2