Роль издательского маркетинга в продвижении печатной продукции заключается в изучении, предвидении, формировании, стимулировании и удовлетворении спроса на выпускаемые издания. 1
Некоторые функции маркетинга в этой сфере:
- Укрепление связей с постоянной целевой читательской аудиторией. 3 Для этого организуются различные акции для подписчиков, информационное обеспечение событий и другие мероприятия. 3
- Привлечение потенциальной читательской аудитории. 3 Издатели стремятся убедить читателей и рекламодателей оставаться им «верными» или обратить внимание на новые, ещё неизвестные издания этого издательства. 5
- Выбор места продажи. 3 Издания распространяются не только в специализированных точках, но и в офисах, на предприятиях услуг, в различных торговых точках, на транспорте и других местах. 3
- Создание привлекательного образа продукции. 4 Маркетинговая политика должна показывать отличительные и особенные свойства товара, вызывать интерес и способствовать его приобретению, подчёркивать конкурентные преимущества. 4
Таким образом, без эффективной маркетинговой деятельности печатная продукция может потерять конкурентоспособность, сократить число подписчиков и тираж, снизить прибыль и даже привести к банкротству. 3