Внешние факторы оказывают следующее влияние на маркетинговую стратегию компании:
- Макросреда. 4 Влияет на расстановку сил в бизнесе всего города, страны, региона независимо от формы собственности, видов товаров и услуг или размера бизнеса. 4 К факторам макросреды относятся политическая, экономическая ситуация, законодательство, демографическая ситуация, культурная сфера, природные и географические условия, научно-технический прогресс. 4
- Микросреда. 4 Это ситуация, которая складывается на целевом рынке компании и включает поведение всех его участников. 4 К факторам микросреды относятся покупатели, поведение целевой аудитории, её желания и потребности, конкуренты, посредники и поставщики. 4
Исследование внешних факторов позволяет выявить положительные возможности, а также сложности и угрозы, с которыми может столкнуться компания, и сформировать динамичную и прогрессивную маркетинговую стратегию развития. 2