Несколько показателей, которые помогают оценить эффективность и качество PR в СМИ:
- Количество сообщений. 1 Позволяет понять, сколько было упоминаний бренда, персоны или другого отслеживаемого объекта в СМИ за конкретный период времени. 1
- Аудитория СМИ. 1 Потенциальный охват всех публикаций СМИ с упоминанием инфоповода. 1
- Индекс медиаприсутствия. 1 При расчёте индекса учитываются количество упоминаний, роль объекта в публикации (главная, второстепенная) и «вес» издания. 1
- Индекс цитирования. 12 Помогает понять, насколько активно публикации в СМИ обсуждались в соцмедиа. 1 Учитывает суммарное количество ссылок на материалы СМИ, опубликованных в соцмедиа за выбранный период. 1
- Тональность сообщений. 2 Отражает настроение сообщения, в котором упоминается бренд. 2 Тон может быть позитивным, негативным либо нейтральным. 2
- Узнаваемость, имидж и сила бренда. 2 Определяются при помощи подсчёта брендовых запросов в поисковых системах. 2 При анализе следует обращать внимание не на абсолютную величину, а на динамику данного показателя после старта пиар-кампании. 2
- Стоимость контакта (CPM). 2 Позволяет определить эффективность PR-коммуникации, выраженную в деньгах. 2 Для расчёта необходимо знать, какой бюджет был потрачен на PR-кампанию и сколько просмотров было получено. 2
- Эквивалент рекламной стоимости (PR Value). 2 Показатель позволяет узнать, сколько бы мог стоить материал, вышедший в результате PR-деятельности, если бы он был опубликован как рекламный. 2
Выбор показателя зависит от целей и задач PR-кампании.