Подсчёт аудитории телеканалов происходит с помощью различных методов: 2
- Опросы населения или определённой группы людей. 2 Позволяют получить как фактическую информацию (смотрел индивид передачу или нет), так и субъективную — мнения, оценки, предпочтения и др.. 2
- Методика day-after-recall. 2 Человек вспоминает о просмотре телепередач вчерашнего дня. 2
- Дневниковые исследования. 2 Респондент заполняет дневник, разделённый на интервалы 15 или 30 минут, в течение непрерывного определённого периода времени. 2
- Автоматизированный метод сбора информации о телеаудитории. 2 К телевизору подключают записывающее устройство, которое фиксирует его включение и каналы, которые просматриваются. 2
- Пиплметры. 35 Это электронные приборы, с помощью которых зрители отмечают только начало и окончание просмотра телевизора, а время и каналы оборудование определяет само. 1
Самые точные данные получаются при использовании всех четырёх методов в комплексе. 4