Для отслеживания успешности реализации проекта в сфере email-маркетинга можно использовать следующие показатели и инструменты:
- Показатель отказов. yandex.ru Это процент недоставленных писем. yandex.ru Жёсткие ошибки возникают из-за несуществующих email-адресов или доменов, на которых расположены адреса подписчиков. yandex.ru Допустимое значение — в пределах 3%. yandex.ru
- Процент отписавшихся пользователей (Unsubscribe Rate). yandex.ru Показывает процент отписавшихся пользователей относительно доставленных писем. yandex.ru Норма — до 0,5%. yandex.ru
- Количество пользователей, которые пометили письмо как «спам» (Complaint Rate). yandex.ru Чаще всего это означает, что подписчик хотел отписаться от рассылки, но не смог. yandex.ru Норма — 0,2%. yandex.ru
- Процент возврата инвестиций (ROI). yandex.ru handbox.by Эта метрика показывает, окупается ли email-маркетинг. yandex.ru
- Доставляемость. yandex.ru www.calltouch.ru Делится на техническую и качественную. yandex.ru Техническая доставляемость — это количество писем, доставленных до сервера почтового провайдера. yandex.ru Норма технической доставляемости — 95% и выше. yandex.ru Качественная доставляемость — это количество писем, попавших в inbox. yandex.ru
Для анализа эффективности рассылки можно использовать специальные сервисы, например, «Яндекс Метрика» и Google Analytics. www.calltouch.ru Также статистика с метриками часто есть в сервисах для рассылок. www.calltouch.ru Если сервис не делает аналитику, можно самостоятельно вести учёт данных в Excel-таблице. www.calltouch.ru
Важно оценивать все метрики в динамике и вести аналитические отчёты или составлять дашборды — интерактивные доски для аналитики в формате сводных таблиц, графиков и диаграмм. handbox.by