Для отслеживания успешности реализации проекта в сфере email-маркетинга можно использовать следующие показатели и инструменты:
- Показатель отказов. 1 Это процент недоставленных писем. 1 Жёсткие ошибки возникают из-за несуществующих email-адресов или доменов, на которых расположены адреса подписчиков. 1 Допустимое значение — в пределах 3%. 1
- Процент отписавшихся пользователей (Unsubscribe Rate). 1 Показывает процент отписавшихся пользователей относительно доставленных писем. 1 Норма — до 0,5%. 1
- Количество пользователей, которые пометили письмо как «спам» (Complaint Rate). 1 Чаще всего это означает, что подписчик хотел отписаться от рассылки, но не смог. 1 Норма — 0,2%. 1
- Процент возврата инвестиций (ROI). 12 Эта метрика показывает, окупается ли email-маркетинг. 1
- Доставляемость. 13 Делится на техническую и качественную. 1 Техническая доставляемость — это количество писем, доставленных до сервера почтового провайдера. 1 Норма технической доставляемости — 95% и выше. 1 Качественная доставляемость — это количество писем, попавших в inbox. 1
Для анализа эффективности рассылки можно использовать специальные сервисы, например, «Яндекс Метрика» и Google Analytics. 3 Также статистика с метриками часто есть в сервисах для рассылок. 3 Если сервис не делает аналитику, можно самостоятельно вести учёт данных в Excel-таблице. 3
Важно оценивать все метрики в динамике и вести аналитические отчёты или составлять дашборды — интерактивные доски для аналитики в формате сводных таблиц, графиков и диаграмм. 2