Для отслеживания успешности реализации проекта в сфере email-маркетинга можно использовать следующие показатели и инструменты:
- Показатель отказов. 1 Это процент недоставленных писем. 1 Допустимое значение — в пределах 3%. 1
- Процент отписавшихся пользователей. 1 Норма — до 0,5%. 1
- Complaint Rate. 1 Количество пользователей, которые пометили письмо как «спам». 1 Норма — 0,2%. 1
- ROI. 14 Процент возврата инвестиций, показывает, окупается ли email-маркетинг. 1
- Доставляемость. 14 Делится на техническую и качественную: техническая — количество писем, доставленных до сервера почтового провайдера, качественная — количество писем, попавших в inbox. 1
- Посмастеры. 1 Есть у таких почтовых провайдеров, как Gmail, Mail.ru, Яндекс, Hotmail, Yahoo, Aol. 1 Они нужны для более глубокой аналитики рассылок: следят за репутацией домена и IP-адреса, состоянием DKIM и SPF, отписками и ошибками доставки. 1
- Системы веб-аналитики. 1 Помогают отслеживать пользователей, перешедших из письма на сайт. 1 С их помощью можно узнать, какие страницы сайта интересуют клиентов, что они покупают и сколько тратят денег. 1
Также статистику с метриками часто есть в сервисах для рассылок. 4 Если сервис не делает аналитику, можно самостоятельно вести учёт данных в Excel-таблице: фиксировать показатели по каждой рассылке с количеством доставленных и отправленных писем, кликов и других показателей и создавать формулы для расчёта коэффициентов. 4