Для отслеживания успешности реализации проекта в сфере email-маркетинга можно использовать следующие показатели и инструменты:
- Показатель отказов. yandex.ru Это процент недоставленных писем. yandex.ru Допустимое значение — в пределах 3%. yandex.ru
- Процент отписавшихся пользователей. yandex.ru Норма — до 0,5%. yandex.ru
- Complaint Rate. yandex.ru Количество пользователей, которые пометили письмо как «спам». yandex.ru Норма — 0,2%. yandex.ru
- ROI. yandex.ru www.calltouch.ru Процент возврата инвестиций, показывает, окупается ли email-маркетинг. yandex.ru
- Доставляемость. yandex.ru www.calltouch.ru Делится на техническую и качественную: техническая — количество писем, доставленных до сервера почтового провайдера, качественная — количество писем, попавших в inbox. yandex.ru
- Посмастеры. yandex.ru Есть у таких почтовых провайдеров, как Gmail, Mail.ru, Яндекс, Hotmail, Yahoo, Aol. yandex.ru Они нужны для более глубокой аналитики рассылок: следят за репутацией домена и IP-адреса, состоянием DKIM и SPF, отписками и ошибками доставки. yandex.ru
- Системы веб-аналитики. yandex.ru Помогают отслеживать пользователей, перешедших из письма на сайт. yandex.ru С их помощью можно узнать, какие страницы сайта интересуют клиентов, что они покупают и сколько тратят денег. yandex.ru
Также статистику с метриками часто есть в сервисах для рассылок. www.calltouch.ru Если сервис не делает аналитику, можно самостоятельно вести учёт данных в Excel-таблице: фиксировать показатели по каждой рассылке с количеством доставленных и отправленных писем, кликов и других показателей и создавать формулы для расчёта коэффициентов. www.calltouch.ru