Чтобы избежать накладок при планировании отпуска сотрудников в различных подразделениях компании, можно использовать следующие рекомендации:
- Составить единый график отпусков. 3 Рекомендуется утвердить приказом форму графика и порядок его заполнения. 3 Так все структурные подразделения будут использовать единый подход при планировании отдыха сотрудников. 3
- Не отпускать взаимозаменяемых сотрудников одновременно. 1 Например, руководителя отдела продаж и старшего менеджера не стоит отправлять в отпуск в одно и то же время. 1
- Просить сотрудников делить отпуска. 1 Например, брать 2 недели осенью и 2 недели летом. 1 В этом случае в графике каждый сотрудник будет встречаться 2 раза, но с оплатой проще — нужно выплачивать отпускные не в полном размере, а частично. 1
- Грамотно делегировать полномочия. 1 Работу отсутствующего сотрудника нужно равномерно распределить между остальными работниками. 1 Особенно важно это для ключевых работников, на которых завязано множество вопросов. 1
- Требовать от сотрудников закрывать важные задачи. 1 Перед отпуском сотрудник должен совершить рывок и закрыть текущие задачи, а не оставлять их на потом. 1
- Использовать цифровые решения для управления отпусками. 2 Такие системы позволяют упростить планирование отпусков, контролировать подсчет доступных дней и соблюдение законодательства. 2