Коммерческий отдел в крупных транспортных компаниях решает различные задачи, среди которых:
- Привлечение клиентов. 1 Сотрудники отдела звонят по «холодным» базам — контактам, которые ещё не знакомы с компанией. 1
- Участие в торгах. 1 Тендерный отдел ищет клиентов на грузоперевозки на тендерных площадках. 1
- Удержание текущих клиентов. 1 Сотрудники консультируют тех, кто уже сотрудничает с компанией, и могут продавать дополнительные услуги, например, погрузку и разгрузку, упаковку, экспресс-сервис. 1
- Продвижение компании. 1 Отдел рекламы и маркетинга отвечает за маркетинговую стратегию, формирование имиджа компании, оценку конкурентов, рекламу, повышение узнаваемости и работу со СМИ. 1
- Контроль обязательств по договорам. 3 Отдел контролирует все договорные обязательства, включая сроки поставок и качественные и количественные характеристики товарных единиц. 3
- Стандартизация основных процессов работы предприятия. 3 Стандарты касаются контроля качества продукции, её хранения, сбыта и транспортировки. 3
- Контроль за выплатами. 3 Коммерческий отдел контролирует заработную плату, бонусы и другие обязательства. 3
- Оптимальное распределение ресурсов. 3 Сотрудники подразделения следят за затратами, сырьём и готовыми товарами, а также сокращают отходы и побочную продукцию в процессе производственного процесса. 3
- Обязательная отчётность. 3 Отдел контролирует сметную и финансовую документацию и предоставляет руководству отчёты по материальным показателям. 3
Задачи коммерческого отдела могут варьироваться в зависимости от размера компании, её текущего положения на рынке и других факторов. 4