Для привлечения внимания в рекламных текстах эффективны разные виды повторов, среди них:
- Анафора (единоначатие) — повторение отдельных слов или оборотов в начале предложений или абзацев. 12 Этот приём позволяет акцентировать самое важное и придать тексту динамику и ритм. 1 Пример: «Твой день — твоя вода». 1
- Эпифора (единоокончание) — повторение слов или выражений в конце предложений или абзацев. 12 Как и анафора, эпифора создаёт ритм, позволяет несколько раз упомянуть название товара или его преимущество, делает рекламу более живой и интересной. 1 Пример: «Не просто чисто — безупречно чисто!». 1
- Повторы в середине каждой фразы или языкового оборота. 1 Таким образом эффективно повторять название товара. 1 Пример: «Буксировка с места аварии? — С фирмой „Гарант“ — это просто. Ремонт в дороге? — С фирмой „Гарант“ — это быстро. Доступные цены? С фирмой „Гарант“ — всегда». 1
- Параллельные конструкции. 3 Это разновидность повтора, в которой отдельные части предложения или ряд предложений в целом построены однотипно. 3 Использование параллельных конструкций позволяет удержать внимание читателя, а также подключить его ассоциативное мышление и закрепить в сознании взаимосвязь «образа» товара с каким-либо явлением окружающей действительности. 3 Пример: «Будь собой. Будь уверенным. Будь свободным» (Nike). 3
- Кольцевой повтор. 4 С помощью этого приёма выделяются самые значимые элементы высказывания. 4 Потенциальный потребитель непроизвольно запомнит наименование рекламируемого товара или услуги, ведь о его качестве говорится как в начале, так и в конце предложения. 4