В железнодорожной отрасли используются следующие виды переходных кривых:
Клотоида. 12 Функция с переменной кривизной, растущей линейно пропорционально пройденному расстоянию. 1 Это наиболее часто применяемая кривая, стандартная для российских железных дорог и других стран бывшего СССР. 1
Кубическая парабола. 12 Иногда применяется для неответственных участков дороги как более простая для расчётов. 1
Кадиоида. 1 Имеет определённые преимущества перед клотоидой при учёте подтормаживания транспортного средства на вираже. 1
Венская дуга. 12 Лучше остальных учитывает динамику движения транспортного средства. 1 В частности, она перед поворотом немного отклоняется в противоположную повороту сторону с одновременным нарастанием поперечного уклона, чтобы центр масс транспортного средства, возвышающийся над дорогой, вошёл в кривую максимально гладко. 1
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.