В железнодорожной отрасли используются следующие виды переходных кривых:
Клотоида. ru.wikipedia.org ru.ruwiki.ru Функция с переменной кривизной, растущей линейно пропорционально пройденному расстоянию. ru.wikipedia.org Это наиболее часто применяемая кривая, стандартная для российских железных дорог и других стран бывшего СССР. ru.wikipedia.org
Кадиоида. ru.wikipedia.org Имеет определённые преимущества перед клотоидой при учёте подтормаживания транспортного средства на вираже. ru.wikipedia.org
Венская дуга. ru.wikipedia.org ru.ruwiki.ru Лучше остальных учитывает динамику движения транспортного средства. ru.wikipedia.org В частности, она перед поворотом немного отклоняется в противоположную повороту сторону с одновременным нарастанием поперечного уклона, чтобы центр масс транспортного средства, возвышающийся над дорогой, вошёл в кривую максимально гладко. ru.wikipedia.org
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.