Существуют следующие виды лидов и рекомендации по работе с ними в разных ситуациях:
- Целевые. 1 Это люди, готовые покупать или подходящие под критерии продажи по роду деятельности, месту жительства или уровню платёжеспособности. 1 С ними важно поддерживать постоянный контакт, чтобы не упустить момент готовности к приобретению. 1 Для этого используют email-рассылку, личные уведомления о новинках, обзвон. 1
- Нецелевые. 1 Это обратившиеся случайно люди, например, перепутавшие номер, ошибочно заполнившие заявку на сайте или интересующиеся продуктом, которого нет в ассортименте компании. 1 Нецелевые лиды не стоит исключать, если они ещё могут перейти в разряд целевых. 3 Например, когда человек интересовался товаром, связанным с нишей компании. 3
- Холодные. 13 Пользователь пока не готов к покупке и плохо знаком с продуктом, но собирает информацию о нём. 3 С такими лидами нужно регулярно работать с помощью рассылок, уведомлений, чтобы не упустить момент их готовности купить. 3
- Тёплые. 14 У пользователя есть потребность в покупке и интерес, но он не сделал окончательный выбор. 3 Лояльность тёплых лидов можно повышать с помощью рекламы, проведения маркетинговых акций, скидок, персональных предложений. 1
- Горячие. 13 Пользователь определился с выбором. 3 Важно как можно скорее начать с ним работать и не потерять его лояльность — сохранить историю сообщений в CRM, не забывать уведомлять о статусе заказа. 3
Ещё бывают пустые лиды — это люди, оставившие некорректные или чужие контакты в форме обратной связи на сайте компании или при общении с оператором в чате. 1
Выбор метода работы с лидами зависит от их вида и ситуации.