Выделяют три разновидности брендбуков: 1
- Логобук. 1 Подходит для небольшой компании, где уже сформировался фирменный стиль. 1 Включает в себя инструкции по использованию логотипа, корпоративных цветов и шрифтов. 1
- Стандартный брендбук. 1 Подходит малому и среднему бизнесу. 1 Разрабатывается под конкретные цели кампании. 1 Описывает принципы работы, специфику и цели компании, правила взаимодействия с аудиторией. 1
- Комплексный брендбук. 1 Это объёмный документ с подробным описанием бренда. 1 Помимо правил и принципов работы включает дополнительные требования: по оформлению упаковки и сувенирной продукции, по организации корпоративных мероприятий, проведению рекламных съёмок. 1
Отличия видов брендбуков заключаются в их направленности и объёме:
- Логобук подходит для небольших предприятий, индивидуальных предпринимателей. 2 В него входят основные константы фирменного стиля: логотип, фирменные цвета, возможные и запрещённые варианты использования логотипа и цветов, шрифты. 2
- Стандартный брендбук может включать варианты применения графических констант фирменного стиля на разных носителях: бейджах, визитках, ручках, кружках и так далее. 2
- Комплексный брендбук создают для крупных компаний. 2 В его разработке участвует целая команда дизайнеров и маркетологов. 2 Это свод правил по применению фирменного стиля и других требований, вплоть до особенностей проведения внутрикорпоративных тренингов и рекламной съёмки продукции. 2