Некоторые требования к кассирам в торговых точках и предприятиях общественного питания:
Для торговых точек: 1
- наличие профессионального образования или соответствующей профессиональной подготовки; 1
- знание порядка выполнения кассовых операций, правил расчёта с покупателями; 1
- знание ассортимента продаваемых товаров и их цен; 1
- знание признаков платёжеспособности государственных денежных знаков, порядка получения, хранения и выдачи денежных средств; 1
- знание устройств и правил эксплуатации контрольно-кассовой техники (ККТ) и порядка расчёта с потребителями; 1
- знание признаков неисправности ККТ, умение устранять мелкие неисправности. 1
Для предприятий общественного питания: 4
- знание правил продажи отдельных видов товаров, реализуемых полуфабрикатов, кулинарных, мучных кондитерских и хлебобулочных изделий, их ассортимент и краткую характеристику; 4
- знание сроков и условий хранения реализуемых полуфабрикатов, кулинарных, мучных кондитерских и хлебобулочных изделий (температурные режимы, товарное соседство при размещении на прилавках и в витринах); 4
- умение подготавливать контрольно-кассовое оборудование к началу работы; 4
- умение принимать оплату наличными средствами и выдавать сдачу; 4
- умение принимать безналичные платежи с использованием платёжных карт и осуществлять возврат оформленных платежей; 4
- умение составлять отчёты по платежам и вести кассовую документацию; 4
- умение нести финансовую ответственность за правильность учёта денежных средств. 4
Кроме того, кассир должен обладать такими качествами, как коммуникабельность, энергичность, позитивный настрой при исполнении должностных обязанностей. 3