Некоторые типы вербовки, которые существуют на современном рынке труда:
- Поточная вербовка. 1 Используется для быстрого закрытия вакансии, когда нет конкретного кандидата. 1 Создаётся список потенциальных кандидатов, с которыми проводится индивидуальное общение. 1 В процессе общения выясняются профессиональные интересы, уровень заработной платы и готовность к переходу на новую работу. 1
- Целевая вербовка. 1 Используется для привлечения конкретного специалиста, который может быть не заинтересован в смене работы в данный момент. 1 Важно установить длительные, доверительные отношения с кандидатом. 1
Также выделяют внутренний и внешний рекрутинг в зависимости от места поиска кандидатов: 2
- Внутренний рекрутинг. 2 Происходит внутри компании. 2 Благодаря постоянному контакту с сотрудниками (кандидатами) затраты на его реализацию ниже. 2
- Внешний рекрутинг. 2 Это открытая форма найма, при которой кандидатов ищут вне компании. 2
Ещё можно выделить активный и пассивный набор в зависимости от степени вовлечённости в поиск подходящего потенциального сотрудника: 2
- Активный набор. 2 Заинтересованные лица отправляют документы. 2 При активном рекрутинге кандидаты более мотивированы на поиск работы, даже если они уже где-то трудоустроены. 2
- Пассивный набор. 2 Привлекают людей, которые не ищут работу активно. 2 Этот вид найма осуществляется путём заказа поиска кандидатов специальным, подготовленным сотрудникам или агентствам, которые с помощью прямого контакта, социальных сетей, СМИ, ярмарок и т. д. пытаются найти нужного человека. 2