Некоторые виды покупателей в современном бизнесе:
- Аналитический тип. 15 Руководствуется логикой при совершении покупок. 1 Такие клиенты рациональны, внимательны к деталям, практичны, рассудительны. 1
- Гармонический тип. 15 Склонен к общению, установлению доверительных отношений, вежлив. 1 От продавца ждёт внимания к собственным проблемам и поиск средств для их решения. 1
- Эмоциональный тип. 15 Отличается энергичностью и излишней общительностью. 1 Основная причина отказа от покупки — сдержанность продавца. 1
- Целеустремлённый тип. 15 Знает лучше всех, что ему нужно. 1 У него есть конкретные цели и задачи, которые он намерен решить с помощью продукта или услуги. 5
Также выделяют типы покупателей по способу восприятия информации: 2
- Визуалы. 2 Оценивают продукт через зрительное восприятие. 3 Таких клиентов цепляют яркие картинки, дизайн, цвета, качественные фото и стильная визуальная концепция. 3
- Аудиалы. 2 Правильный метод работы — беседа (чем увереннее тон голоса и сама речь специалиста, тем больше шанс убедить такого клиента купить товар). 2
- Кинестетики. 2 Правильный метод работы — дать человеку возможность использовать продукт в деле. 2
- Дискреты. 2 Деятельные клиенты, им легче самим разобраться в теме, чем общаться с кем-то. 3 Правильный метод работы — цифры, графики, таблицы, статистика. 2
Это лишь некоторые из многих классификаций видов покупателей, и ни одного клиента нельзя назвать представителем лишь одного типа. 2