Некоторые типы покупателей по мотивации покупок:
- Транжиры. 1 Тратят деньги без существенных колебаний, склонны к импульсивным покупкам. 1
- Середняки. 1 Склонны к взвешенным решениям, могут рассчитывать свой бюджет и действуют в соответствии с планами трат. 1
- Экономные (бережливые) покупатели. 1 Предпочитают держать средства на счёту или банковской карте, копить, а не тратить их. 1
Также выделяют следующие типы покупателей по базовым мотивам покупок: 13
- Желание безопасности. 1 Клиенты, которым требуется безопасность, обычно тревожатся. 1 Им важно доказательство исполнения гарантийных обязательств, качество продукции, отличная репутация. 1
- Желание сэкономить и жадность. 1 Таких клиентов следует убеждать с помощью скидок, бонусов и прочих маркетинговых акций. 1
- Желание получить новое или испытать необычный опыт. 1 Тип покупателей, имеющий такой мотив, приобретает товар из-за его новизны. 1
- Стремление к комфорту. 1 Подобная мотивация встречается у клиентов с рациональным мышлением. 1 При продаже нужно делать упор на удобство, простоту в эксплуатации, а также высокий уровень постпродажного обслуживания. 1
- Желание вызвать зависть у других. 1 Покупатели, движимые мотивом гордости, будут приобретать уникальные товары или предметы роскоши. 1
- Стремление не изменять собственным привычкам. 1 Консервативный тип покупателя будет позитивно воспринимать только те аргументы, которые соответствуют его привычкам. 1