Существуют следующие типы целевой аудитории:
Основная и косвенная. 2 Основная целевая аудитория — это клиенты, которые покупают продукт. 2 Косвенная — это лица или компании, которые влияют на решение клиентов о приобретении продукта. 2
Широкая и узкая. 2 Широкая целевая аудитория — это группа людей с разными интересами, потребностями и характеристиками, объединённых заинтересованностью в продуктах бизнеса. 2 Узкая целевая аудитория — это конкретная группа людей со схожими характеристиками, заинтересованная в конкретном продукте. 2
B2B и B2C. 2 Аудитория B2B (Business to Business) — это владельцы компаний, которые покупают продукт других компаний для ведения собственного бизнеса. 2 Аудитория B2C (Business to Client) — это потребители, которые приобретают продукт для себя. 2
Целевую аудиторию также выделяют по другим признакам, таким как демографические (возраст, пол, местоположение), психографические (интересы, ценности, образ жизни), поведенческие (покупательские привычки, предпочтения в брендах). 4