Некоторые техники управления ожиданиями клиентов во время непредвиденных задержек:
- Проговорить с клиентом возможные сложности. 1 Стоит заранее обсудить особенности работы, чтобы на более поздних этапах не возникало недопонимания. 1
- Убедиться, что клиент и компания понимают задачу одинаково. 1 Если во время работы клиент захочет изменить цели или начнёт давать комментарии, которые не вписываются в договорённости, нужно напомнить ему о первоначальном плане. 1
- Следить за графиком. 1 Лучше отчитываться клиенту о промежуточных результатах, если проект долгосрочный. 1 Также стоит проговаривать сроки с запасом и оставлять время на непредвиденные ситуации. 1
- Предупреждать о задержках сразу, как только что-то идёт не так. 1 Нужно сообщать клиенту о проблемах и предлагать решение. 1
- По возможности превосходить ожидания. 1 Например, выполнить задачу раньше срока, снизить цену или поразить сервисом. 1
- Быть гибким и предлагать альтернативные решения. 2 Клиент воспримет такие действия как проявление внимания и готовность решить его проблему. 2
Также важно регулярно общаться с клиентами, оповещать их о статусе заказов, изменениях в продуктах и услугах, а также о любых проблемах, которые могут возникнуть. 3