Некоторые техники озвучивания закадрового текста в рекламе:
- Липстинг. 1 Диктор за кадром должен «попадать в губы» говорящего в кадре (соотносить свою речь с его артикуляцией). 1
- Художественный приём с оставленной исходной звуковой дорожкой. 1 На оригинальный закадровый текст накладывается монотонная речь на другом языке. 1 Например, на оригинальный английский закадровый текст с эмоциями диктора накладывается монотонная речь на русском языке. 1
- Полное удаление исходной звуковой дорожки. 1 Текст переводится, а видеоролик озвучивается заново. 1
- Изменение скорости речи. 1 Если текста слишком много, сценарий сокращают. 1 Если, наоборот, мало, голос диктора искусственно замедляют, например, используют паузы между фразами. 1
Также при озвучивании закадрового текста важно учитывать вокальную подачу: использовать соответствующий тон, темп, громкость и акцент для эффективной передачи желаемого сообщения или эмоций. 3