Некоторые стратегии управления отпусками сотрудников компании:
- Планирование отпусков заранее. 1 Использование цифровых инструментов позволяет сотрудникам подавать заявки на отпуск и видеть графики своих коллег, что помогает избегать пересечений. 1
- Ротация отпусков. 1 Сотрудники, которые брали отпуск в пиковое время (лето, праздники) в одном году, должны уступить это право коллегам в следующем. 1
- Система приоритетов. 1 При распределении отпусков учитываются стаж, важные личные события, семейные обстоятельства. 1 Например, отпуск в приоритетном порядке может быть предоставлен для родителей школьников во время каникул или на важные личные события, такие как свадьба или юбилей. 1
- Жеребьёвка. 1 Это случайный и объективный способ выбора, который минимизирует обвинения в несправедливости. 1 Жеребьёвка особенно полезна, когда несколько сотрудников претендуют на один и тот же период отпуска. 1
- Деление отпуска на несколько частей. 1 Подход удобен для тех, кто хочет отдохнуть и летом, и зимой, или если на желаемый период отпуска претендует несколько коллег. 1
- Учёт желаний сотрудников при условии взаимозаменяемости на рабочем месте. 1 Это позволяет предоставлять сотрудникам отпуск в более желаемое для них время, не нарушая рабочий процесс. 1
- Взаимные договорённости между коллегами. 1 Если атмосфера в коллективе добродушная и открытая, то сотрудникам можно предложить самим договариваться о сроках своих отпусков, особенно если нет строгих ограничений или критических задач в компании. 1
Также для оптимизации управления отпусками можно внедрить систему управления отпусками — комплексный инструмент, который позволяет организациям отслеживать запросы сотрудников на отпуск в режиме онлайн. 3