Три основные стратегии развития собственных торговых марок (СТМ) розничных сетей: 25
Стратегия демпинга. 25 Замена любого товара на более дешёвый аналог достойного качества (если это обосновано экономикой процесса). 5 Примеры: «Красная цена» («Пятёрочка»), «Каждый день» («Auchan»). 5
Стратегия замещения конкурента. 25 Замена лидирующего товара СТМ в тех категориях продукции, в которых бренд имеет низкую степень значимости для потребителя, либо вовсе не имеет. 4 Примеры: «Наша семья» торговой сети «Ашан», «Д» сети «Дикси», «Fine Life» компании «Метро Кеш Энд Керри». 4
Стратегия расширения бренда. 25 Объединение бренда торговой сети и частной торговой марки. 4 В рамках данной стратегии бренд сети способствует увеличению объёмов продаж СТМ, а СТМ обеспечивает усиление бренда сети. 4 В результате СТМ может выйти за пределы торговой сети и её переформирование в бренд, что повлечёт за собой дополнительное продвижение бренда торговой сети. 4
Каждая из стратегий работает на повышение лояльности потребителей, увеличение узнаваемости торговой марки. 5