Некоторые стандарты обслуживания клиентов в сфере розничной торговли:
- Единый стандарт обслуживания покупателей. 1 Включает в себя правила и образцы поведения сотрудника в типичных ситуациях взаимодействия с покупателями. 1 Обычно состоит из двух разделов: общих правил обслуживания и основной схемы обслуживания. 1 В первом разделе определяют принципы качественного обслуживания, а также общие требования: внешний вид, правила поведения продавца в торговом зале, общение с покупателями и т. д.. 1 Во втором разделе описывают последовательность действий при обслуживании посетителей магазина. 1
- Требования к внешнему виду сотрудников. 24 Сотрудникам магазина нужно следить за внешностью, быть опрятными и носить униформу с бейджиками. 2
- Правила телефонных разговоров. 4 Персонал должен знать, как стоит вести разговор с потенциальными клиентами. 4 Также важно прописать моменты касательно личных разговоров сотрудников компании: сколько они могут уделять им времени и могут ли использовать для этих целей рабочий телефон. 4
- Нормы поведения в конфликтной ситуации. 4 Продавец должен вникать во все проблемы, затруднительные положения, выслушивать все жалобы клиента. 4 С любой претензией потребителя продавец должен внимательно ознакомиться, дать вежливый ответ или комментарий. 4
- Соблюдение технологии обслуживания покупателей. 4 Сюда относится, например, своевременная и быстрая приёмка товара, оперативная выкладка, умелая группировка товаров по категориям и т. д.. 4
- Организация торговой рекламы и информации, которые помогают покупателю выбрать товар или услугу, ориентироваться в торговом зале. 4
- Предоставление покупателям дополнительных услуг. 4 Завершённость покупки зависит от уровня обслуживания сотрудниками компании. 4
Стандарты работы продавцов должны регулярно обновляться вместе с изменением политики компании или стратегии продаж. 2