Некоторые способы разделения аудитории для А/Б-тестирования:
Разделение на две равные группы. thisisdata.ru Например, 50% пользователей с изменением и 50% — контрольная группа без изменений. thisisdata.ru Такой подход считается быстрым с точки зрения получения результатов, но может быть рискованным, если изменение значительное и тест включает пользователей, которые уже ранее использовали продукт. thisisdata.ru
Разделение на неравные группы. thisisdata.ru Например, 5% пользователей с изменением и контрольная группа из 95% пользователей. thisisdata.ru Такой подход часто используется, когда нужно подвергнуть риску изменений лишь небольшую часть пользователей. thisisdata.ru
Определение целевой группы. thisisdata.ru Можно выбрать определённое устройство, регион, десктопную или мобильную версию сайта, источник трафика. thisisdata.ru Также можно запустить тест только для новых пользователей и сравнивать результаты групп среди них. thisisdata.ru
Сегментация по другим параметрам. ux-journal.ru Например, можно разделить посетителей сайта на новых и тех, кто заходит повторно. ux-journal.ru Каждую из групп можно далее разбить на более точные сегменты. ux-journal.ru
Использование хэш-функции. habr.com Можно разделить всех пользователей на слоты (бакеты) с помощью остатка от деления хэш-функции и назначить каждому слоту тритмент группу определённого теста или контрольную группу. habr.com
Применение подходов мэтчинга, парной стратификации или повторной рандомизации. habr.com Эти подходы позволяют разделить пользователей на группы так, чтобы они были максимально похожими друг на друга. habr.com
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.