Некоторые способы оптимизации поисковых систем для мобильных устройств:
- Адаптивный дизайн. 12 Сайт должен автоматически подстраиваться под размер экрана устройства пользователя. 2 Все элементы интерфейса — текст, изображения, кнопки — должны масштабироваться соответствующим образом. 2
- Оптимизация скорости загрузки. 2 Для этого используют минификацию CSS, JavaScript и HTML-файлов, сжатие изображений и кэширование браузера. 2 Также применяют технологию ленивой загрузки для изображений и видео. 2
- Структурирование текста. 2 Текст должен быть легко сканируемым и разбитым на небольшие абзацы. 2 Используют короткие предложения и чёткие заголовки. 2 Важная информация должна располагаться в начале текста, следуя принципу перевёрнутой пирамиды. 2
- Оптимизация медиаконтента. 2 Изображения и видео должны быть оптимизированы специально для мобильных устройств. 2 Видеоконтент должен быть адаптивным и не превышать ширину экрана устройства. 2
- Оптимизация кнопок и форм. 5 Все интерактивные элементы на странице должны быть достаточно большими для удобного нажатия пальцем. 2 Расстояние между кликабельными элементами также должно быть достаточным, чтобы избежать случайных нажатий. 2
- Использование коротких ключевых слов. 4 Мобильные поисковые запросы обычно короче, поэтому важно оптимизировать контент под короткие и точные ключевые слова. 4
- Локализованный контент. 4 Мобильные пользователи часто ищут локальную информацию, так что добавление гео-меток может значительно улучшить видимость в поисковых системах. 4
- Адаптация под голосовой поиск. 14 С ростом популярности голосовых поисковых запросов важно оптимизировать контент под натуральный, разговорный язык. 4
Для оптимизации сайта для мобильных устройств используют различные инструменты, например Google PageSpeed Insights, Mobile-Friendly Test от Google, SEMrush и Ahrefs. 34