Несколько способов ограничить нежелательную рекламу от банков:
- Добавить номер в стоп-лист. 12 Нужно уведомить банк о том, что клиент не давал согласия на получение подобных звонков. 1 Для этого можно использовать программу для записи разговоров и вежливо попросить оператора добавить номер в стоп-лист или чёрный список. 1
- Написать заявление в банк. 1 В нём нужно потребовать прекратить звонки и не разглашать персональные данные. 1
- Пожаловаться сотовому оператору. 2 В договоре с оператором может быть пункт о согласии получать рекламу от партнёров, в том числе банков. 2 Нужно подать заявление об отказе. 2
- Обратиться в Федеральную антимонопольную службу (ФАС). 14 Ведомство занимается расследованием нарушений закона «О рекламе». 2 Подать заявление можно на сайте ФАС, приложив документы, которые доказывают полученные рекламные сообщения или навязчивые звонки. 4
- Подать иск в суд. 1 В случае отрицательного решения ФАС можно подать иск в суд и потребовать возмещение морального вреда. 1 Для успешного иска необходимо предоставить доказательства назойливых звонков и их влияния на состояние, такие как медицинские справки, свидетельские показания, скриншоты СМС-сообщений. 1
Чтобы не попасть в ситуацию с навязчивыми звонками из банков, рекомендуется внимательно читать любые банковские документы и договора на оказание услуг. 4