Некоторые способы монетизации и развития интернет-сообществ:
- Членские взносы. 1 Классическая модель, которая становится более востребованной, если сообщество предлагает уникальные преимущества для резидентов (доступ к статусным контактам или ТОП-эксперту, особые мероприятия или возможности коллабораций). 1
- Партнёрства и спонсорство. 1 Бренды готовы инвестировать в сообщества, которые соответствуют их целям. 1 Например, размещать рекламу, проводить совместные акции. 1
- Образовательные продукты. 1 Курсы, тренинги и мастер-классы как отдельный продукт, привязанный к тематике сообщества. 1
- Платный доступ к эксклюзивному контенту. 1 Сообщества с высоким уровнем вовлечённости могут монетизировать доступ к материалам, которые нельзя найти в открытом доступе. 1
- Сервисы внутри сообщества. 1 Например, организация совместных закупок, консультаций, продвижение услуг участников. 1
Также для развития сообщества важно постоянно анализировать его эффективность и вносить улучшения, учитывая отзывы и предложения участников. 3