Несколько способов эффективного ответа на коммерческие предложения:
- Письменное оформление. www.sekretariat.ru Нужно использовать тот же стиль написания, в котором оформлено предложение (как правило, это официально-деловой стиль). www.sekretariat.ru Следует обратиться к адресату по имени и отчеству, выразить благодарность за проявленный интерес и внимание, указать, что предложение получено и внимательно изучено, сформулировать отказ или согласие (отказ — с обязательным указанием причин) и высказать дополнительные пожелания, условия, предложения. www.sekretariat.ru
- Комплементарная часть. www.sekretariat.ru В ответе на коммерческое предложение, содержащий отказ, нужно дать позитивные оценки адресату (его проекту, продукции, предоставляемым услугам). www.sekretariat.ru
- Формулировка причин отказа. www.sekretariat.ru Они должны быть убедительными. www.sekretariat.ru Например, можно указать необходимость выполнения крупного заказа и отсутствие в связи с этим свободных финансовых средств или то, что данное коммерческое предложение не соответствует условиям тендера. www.sekretariat.ru
- Завершение мотивирующим призывом к действию. vc.ru Клиенту важно понимать не только, что он должен сделать, но и зачем. vc.ru Например, можно предложить заполнить форму на сайте и получить бесплатный расчёт стоимости в течение 15 минут. vc.ru
Важно помнить, что клиенты и их ситуации уникальны, поэтому нужно экспериментировать с приёмами и адаптировать их под конкретные обстоятельства. skillbox.ru