Несколько способов эффективного ответа на коммерческие предложения:
- Письменное оформление. 3 Нужно использовать тот же стиль написания, в котором оформлено предложение (как правило, это официально-деловой стиль). 3 Следует обратиться к адресату по имени и отчеству, выразить благодарность за проявленный интерес и внимание, указать, что предложение получено и внимательно изучено, сформулировать отказ или согласие (отказ — с обязательным указанием причин) и высказать дополнительные пожелания, условия, предложения. 3
- Комплементарная часть. 3 В ответе на коммерческое предложение, содержащий отказ, нужно дать позитивные оценки адресату (его проекту, продукции, предоставляемым услугам). 3
- Формулировка причин отказа. 3 Они должны быть убедительными. 3 Например, можно указать необходимость выполнения крупного заказа и отсутствие в связи с этим свободных финансовых средств или то, что данное коммерческое предложение не соответствует условиям тендера. 3
- Завершение мотивирующим призывом к действию. 4 Клиенту важно понимать не только, что он должен сделать, но и зачем. 4 Например, можно предложить заполнить форму на сайте и получить бесплатный расчёт стоимости в течение 15 минут. 4
Важно помнить, что клиенты и их ситуации уникальны, поэтому нужно экспериментировать с приёмами и адаптировать их под конкретные обстоятельства. 1