Некоторые основные стратегии ведения деловых переговоров:
- «Выигрыш–выигрыш» (Win–Win). 1 В этой стратегии обе стороны получают то, что хотят. 1
- «Компромисс» (Compromise). 1 Одна сторона уступает, и другая также идёт на уступки. 1
- «Сотрудничество» (Collaborative). 1 Стороны договариваются о взаимовыгодном сотрудничестве. 1
- «Конкуренция» (Competitive). 1 Одна сторона, зная свои конкурентные преимущества, жёстко стоит на собственной позиции. 1 Другая сторона вынуждена согласиться, потому что нуждается в товаре или услуге. 1
- «Принципиальные переговоры» (Principled Negotiation). 1 Строится на том, что у каждой стороны есть своя принципиальная и обоснованная позиция, и они ожидают, что их позицию примут. 1
- «Избегание». 12 Никто не получает желаемого. 2 Стратегия может считаться заведомо проигрышной, но она поможет сэкономить силы и время стороне, если переговоры навязывают. 2
В реальных переговорах только одна стратегия не применяется. 2 Ситуации внутри переговорного процесса многогранны, и рекомендуется комбинировать стратегии в зависимости от положения и интересов. 2