Некоторые нормативы безопасности при проектировании железнодорожных путей с большими радиусами поворота:
Сопряжение прямых и кривых участков. 13 Смежные круговые кривые разных радиусов, направленные в одну сторону, сопрягают с помощью переходных кривых. 13 Длину переходных кривых определяют расчётом в зависимости от разности возвышения наружного рельса и кривизны. 1
Прямые вставки. 1 Между переходными кривыми или круговыми кривыми предусматривают прямые вставки. 1 На путях категории 1-п они должны быть длиной 50 м, на путях категорий Н-п и Ш-п — 30 м. 1
Возвышение наружного рельса. 1 Требуемое возвышение наружного рельса при выбранном радиусе кривой и заданной скорости подвижного состава обеспечивают плавным переходом между концом отвода возвышения наружного рельса и началом отвода на соседней кривой того же пути. 1 Расстояние должно быть не менее 20 м. 1
Ширина колеи. 2 Номинальный размер ширины колеи на прямых участках железнодорожного пути и на кривых радиусом 350 м и более должен быть 1520 мм. 2 На более крутых кривых ширина колеи принимается в зависимости от радиуса: 2
Уклон рельсов. 2 Рельсы железнодорожного пути (на прямых и в кривых участках) должны иметь установку с уклоном внутрь рельсовой колеи по отношению к верхней постели шпал (подуклонка) 1/20, если иное не предусмотрено проектной документацией. 2 Подуклонка рельсов не должна быть меньше 1/60 и больше 1/12, а по внутренней рельсовой нити в кривых участках пути при возвышении наружной нити свыше 85 мм — соответственно меньше 1/30 и больше 1/12. 2
Укладывание контррельсов, стяжек или упоров. 1 Для обеспечения стабильности рельсовой колеи и безопасности движения в кривых укладывают контррельсы, стяжки или упоры. 1
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.