Некоторые методы закрепления железнодорожных составов на путях:
Использование тормозных башмаков. vk.com infourok.ru Их укладывают под колёса вагонов, и состав накатывается на плоскую часть (полоз) башмака. infourok.ru Количество башмаков рассчитывают по специальным формулам, которые учитывают величину уклона путей и возможные ветровые нагрузки. infourok.ru
Применение стояночных тормозов. vk.com company.rzd.ru Их используют для закрепления мотор-вагонного подвижного состава, локомотивов в недействующем состоянии или при отсутствии достаточного количества тормозных башмаков. vk.com Из расчёта: 5 тормозных осей заменяют 1 тормозной башмак. vk.com
Использование автоматических тормозов поезда. vk.com sudact.ru Такой метод применяют на путях с уклонами, не превышающими 0,0025, при смене локомотивов пассажирских поездов. vk.com sudact.ru Время использования — не более 15 минут. vk.com
Применение стационарных устройств закрепления. vk.com sudact.ru Их используют на путях с уклоном более 0,0025, чтобы удержать закрепляемый состав. vk.com sudact.ru
Временное закрепление с помощью подклинок. infourok.ru Такой метод применяют при проведении маневровых работ на станционных путях. infourok.ru Обычно подклинку делают при остановке поезда на подъёме, чтобы избежать ухода вагонов вниз в случае самопроизвольного расцепления. infourok.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.