Некоторые методы управления запасами фруктов в современных торговых сетях:
- Автоматизация логистики. 2 Использование ИТ-систем позволяет упростить обмен информацией между участниками цепочки поставок и отслеживать потенциальные сбои. 2
- Правильное планирование спроса. 4 Количество товаров на складе зависит от спроса, который может меняться в зависимости от сезона, рыночных тенденций или близости праздничных дней. 4 Правильное прогнозирование позволяет сбалансировать количество товаров на складе и избежать затоваривания или пустых витрин. 4
- Управление сезонными запасами. 4 Когда спрос повышается, запасы увеличиваются, когда сходит на нет — уменьшаются. 4
- Система FIFO. 4 Используется, чтобы товары из старой партии продавались вовремя. 4 По принципу: что раньше поступило, то раньше и продано. 4
- Мониторинг и анализ ключевых показателей результативности. 4 Наблюдение за уровнем продаж и издержками хранения запасов позволяет выявить проблемные области, а также узнать, что пользуется спросом у потребителей. 4
- Выбор разных типов закупок. 2 Для категорий товаров, где цена в коротком диапазоне времени часто меняется, работают с проверенными поставщиками с зафиксированными условиями и ценами. 2 Для остальных — в формате транзакционной закупки или СПОТ-сделок с быстрой оплатой и отгрузкой товара. 2
- Использование облачных систем. 3 Они позволяют централизованно хранить и обрабатывать данные, что упрощает управление всей цепочкой поставок. 3
Для управления запасами фруктов также важно строить графики поставок с учётом часов пиковых продаж в каждом отдельном магазине. 1