Некоторые методы спиндокторинга в современной PR-деятельности:
- Ускорение или замедление новостного потока. 4 Спиндокторы могут как быстро продвигать положительные новости о компании, так и замедлять распространение негативной информации. 4
- Манипуляция реакцией аудитории. 34 Спиндоктор запускает в СМИ новость от лица «анонимного» или «надёжного» источника. 3 Затем проверяет, как аудитория отреагирует на сообщение. 3 Если публикация оказывает нужный эффект, кампанию продолжают. 3 Если нет, спиндоктор публикует «официальную версию», которая опровергает информацию из «анонимного источника». 3
- Создание иллюзии успеха. 4 Например, в свете выхода нового продукта специалисты могут акцентировать внимание на его сильных сторонах, при этом умалчивая о недостатках. 4
- Запуск потока позитивного контента, который должен перекрыть по значимости негативный. 3 Например, в СМИ обсуждают, как компания обманывала своих потребителей. 3 Спиндоктор публикует сообщения о благотворительных акциях бренда, чтобы отвлечь внимание от проблемы и восстановить репутацию. 3
Спиндокторинг предполагает манипуляцию информацией, выбирая те факты, которые выгодны для клиентов, а также умалчивая о других, зачастую не менее важных аспектах происходящего. 4