Некоторые методы анализа товарных запасов в розничных сетях:
Оценка состояния товарных запасов. 3 Товарные запасы в целом по организации, по товарным группам и по торговым объектам сравнивают с их нормативами или плановыми величинами. 3 Нормативы запасов устанавливают в абсолютной сумме и в днях. 3
Оценка динамики товарных запасов. 3 Выявляют тенденции и закономерности развития запасов в соответствии с развитием товарооборота. 3 Для этого используют такие показатели, как коэффициент соотношения темпов роста товарных запасов и товарооборота, темп изменения товарных запасов на 1 рубль товарооборота и уровень товарных запасов. 3
Оценка ассортиментной структуры товарных запасов. 3 В составе запасов выявляют неходовые и залежалые товары, устанавливают причины их возникновения. 3 Для этого используют такие показатели, как доля неходовых и залежалых товаров в общей сумме товарных запасов, темп роста неходовых и залежалых товаров по сравнению с темпами роста всех запасов и сумма уценки товаров за период и её доля в товарных запасах. 3
Оценка времени обращения товаров (товарооборачиваемости). 3 Товарооборачиваемость сравнивают с нормативом товарооборачиваемости и с товарооборачиваемостью за предшествующие годы. 3
Детальный анализ эффективности товаров методом ранжирования. 5 Для этого используют, например, модель Касаваны-Смита, где в основе лежит средневзвешенная маржинальность каждого товара и его популярность, или модель Дэвида Павесика, которая делает акцент на группу товаров. 5 Также применяют метод ABC-анализа, который позволяет оценить вклад каждого товара в оборот и прибыль магазина. 5
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.