Некоторые методики анализа ассортимента товаров на складе:
ABC-анализ. dostavista.ru www.unisender.com Разделяет товары на три группы по их вкладу в формирование конечной прибыли. www.unisender.com Группа A — около 20% ассортимента, формирующие до 80% дохода, B — товары со средней стабильностью, C — наименее значимые. dostavista.ru
X — всегда стабильный спрос, коэффициент вариации 0–10%. www.klerk.ru
Y — менее регулярный спрос, коэффициент вариации 10–25%. www.klerk.ru
Z — спрос на товары сложно предугадать, коэффициент более 25%. www.klerk.ru
FMR/FSN/FNS-анализ. www.unisender.com Разделяет товары по частоте их потребления на быстро, средне и медленно реализуемые. www.unisender.com Используется в планировании запасов как в промышленности, так и в торговле. www.unisender.com
«вопросительные знаки» — низкая доля рынка с высокими темпами роста. www.unisender.com
«собаки» — низкая доля рынка сочетается с невысокими темпами роста. www.unisender.com
Совмещённый ABC/XYZ-анализ. www.klerk.ru Если объединить результаты двух методов, то можно определить товары-локомотивы, которые будут и прибыльными, и ходовыми. www.klerk.ru
Также для анализа ассортимента могут использоваться инвентаризация, оперативный учёт и балансовый метод. www.ekam.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.