Некоторые бизнес-модели в издательском деле:
- Традиционная. cyberleninka.ru Для книжных издательств — продажа печатных изданий, для газетных и журнальных — продажа изданий в розницу, по подписке, рекламные доходы. cyberleninka.ru В такой модели контент создают профессиональные журналисты и писатели, а читатель не участвует в процессе. cyberleninka.ru
- Современная. cyberleninka.ru В ней делают ставку на индивидуальный подход к каждому читателю, учитывают его предпочтения и пожелания. cyberleninka.ru Контент создают при участии читателя, а основным местом размещения информации становится сайт издания. cyberleninka.ru
- Модель с участием читателя. www.unkniga.ru Читатель участвует в процессе создания книги, например, выбирает дизайн и оформление. cyberleninka.ru Книга может существовать в трёх ипостасях: традиционная физическая, онлайн-приложение с регулярно обновляемым контентом и сообщество, которое под руководством автора создаёт новый контент. www.unkniga.ru
Также выделяют ключевые направления для создания новых моделей в издательской индустрии: скорость, платформенные решения, персонализация, автоматизация, обучающая инфраструктура, прозрачность, брендинг и Agile. www.unkniga.ru