Некоторые альтернативные способы организации рабочего времени:
- Гибкий график (flextime). 1 Сотрудник сам определяет время начала и окончания рабочего дня. 1
- Сжатая рабочая неделя. 1 Работник отрабатывает полную норму часов за меньшее количество дней. 1
- Гибридные модели работы. 1 Часть времени сотрудник проводит в офисе, а часть — дома или в другом удобном месте. 1
- Самостоятельное составление графика (Self-Scheduling). 1 Работники сами выбирают смены из доступных вариантов. 1
- Смешанное время начала и окончания смен (Staggered). 1 Разнообразие вариантов прихода и ухода с работы позволяет гибко подстраиваться под личный распорядок каждого. 1
- «Тихий отпуск». 3 Сотрудник отдыхает в рабочие часы или дни, но не берёт официального отгула или отпуска. 3
Также для эффективной организации рабочего времени можно использовать техники тайм-менеджмента, например, устраивать короткие перерывы, анализировать, сколько времени занимают разные задачи, и планировать время продуктивности. 25