Некоторые строительные особенности, которые отличают колонную трёхпролётную станцию от других типов подземных сооружений:
Наличие дополнительных опор перекрытия. ru.ruwiki.ru Это металлические или железобетонные колонны, расположенные параллельно продольной оси станции. ru.ruwiki.ru
Рациональная конструктивная схема. www.metro.ru Поперечное сечение станции разделено на три части (три нефа). www.metro.ru В двух боковых частях размещены посадочные платформы и уложены пути, а средняя часть служит распределительным залом для пассажиров, направляющихся к поездам. www.metro.ru
Использование типовых стандартных тюбингов. www.metro.ru Это делает колонную станцию полносборной, позволяет использовать механизацию работ. www.metro.ru
Увеличенные объёмы среднего зала. www.metro.ru Это даёт возможность устраивать в его торцах наклонные тоннели на четыре эскалатора. www.metro.ru
Применение разных конструктивных схем. www.metro.ru scbist.com Например, по одной из схем, свод среднего тоннеля может быть выше и шире, чем своды боковых тоннелей. www.metro.ru По другой, разомкнутые обделки тоннелей опираются на колонны через сплошные прогоны, которые устанавливают внутри боковых тоннелей. www.metro.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.