Основное отличие пилонных и колонных станций метро заключается в конструкции:
- Пилонные станции состоят из независимых залов, которые отделены друг от друга массивными пилонами. 45 Конструкция допускает независимую проходку трёх параллельных тоннелей кругового сечения с последующим соединением их параллельными проходами. 1
- Колонная станция представляет собой единую большепролетную конструкцию, где путевые тоннели и центральный зал объединены в одну конструкцию. 14 Тоннели сближены так, что их обделки пересекаются и опираются на общие опоры — внутренние несущие конструкции. 4 Эти конструкции выполняются в виде колоннады, разделяющие единое пространство станции на продольные нефы. 4
Таким образом, пилонные станции имеют разобщённые тоннели, а колонные — объединённые в одну конструкцию. 4